.::The BEST anime- всё что вы любите!::.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



уроки!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

.* Введение, о котором должен знать каждый *.
Копирование и распространение материалов без согласия автора не допускается.
Рисовать – это просто! И я научу тебя рисовать, хочешь? =)
Главное, не торопись и не перескакивай с одного урока на десять вперёд. Если ты нарушишь последовательность, то ты можешь пропустить важные заметки, да и вообще, не умея провести линию, как ты нарисуешь пейзаж? Чистый лист – красиво, но, согласись, не эффектно ;)
И это касается не только начинающих, но и уже имеющих опыт художников!
Было время, когда я рисовала, но мне не нравились мои рисунки. Ведь в голове такая потрясающая картинка! А вот на бумаге…красиво – но в уме намного лучше! И с каждым днём было всё труднее рисовать, но потом, я узнала, в чём проблема.
Суть в том, что, рисуя, я сравнивала себя с кем-то другим (наверное, с Anry…), но моя техника не дотягивала до моего идеала! Соответственно, мне не нравилось.
ТАК ЧТО ЗАПОМИНАЙ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО!
Никогда, не под каким видом, НЕ СРАВНИВАЙ СЕБЯ с кем-то другим! Иначе, тебе не понравится результат!
Как не сравнивать? Да хотя бы просто имея намерение не сравнивать, повторяй себе «Не сравнивай!». И уже будет легче. Да и отнесись мягче к себе!  Глянь, вчера кружок нарисовать не мог, а сегодня уже мордочку рисуешь. Победа? Победа!!! Значит, время не проходит даром. Главное - продвигаться, а там уж и до Anry не далеко :)

0

2


.* Свет и Тень *.

Копирование и распространение материалов без согласия автора не допускается.
Для начала скажу, что каждую неделю не могу выпускать уроки, т.к. ленивая я на этот счёт порой бываю :) А на самом деле, не всегда знаю, ЧТО лучше дать и КАК преподнести.
Долго думала, и тут поняла, что надо ознакомить тебя со светом и тенью!
Значит так… Если это не первые уроки рисования в твоей жизни, то ты наверное уже видал стандартный пример для свето-тени – шарик :) Действительно, очень удобный пример!
Ну, вот он шарик. Точнее круг.

http://s43.radikal.ru/i099/0908/de/1553cceec8bf.jpg
Расскажу, как сделать его шариком ;) У всего есть тень. Она всегда ложится по-разному, т.к. солнце огибает земной шар, от чего меняется источник света. Ну, или ты постоянно переставляешь настольную лампу, что тоже меняет источник :) Но в любом случае, откуда бы не падал свет, тень всё равно пытается повторить форму предмета. Потому и берём к примеру шар, т.к. его легче всего «обогнуть» тенью. Значит, прежде чем рисовать тени, надо определиться с освещением. Вот оно, наше солнышко :)
http://s48.radikal.ru/i121/0908/73/47afbb7203c6.jpg
Чем дальше от света, тем темнее. Значит, накладывая тени, делаем их густыми с того края, где солнышка нет, а там где есть солнце – осветляем. Вот, вроде, у меня получилось :) На втором рисунке показано направление штрихов. После штриха, я размазала всё пальцем (не удержалась) ;)
http://i068.radikal.ru/0908/2f/16e342c35a3f.jpg
А теперь вспомним, в чём нам летом жарче, в чёрной футболке или в белой? Чёрный цвет поглощает больше лучей солнца, а вот белый всё отражает. Допустим, наш шарик лежит на листе бумаги. Свет светит не только на шарик, но и на бумагу, и вот тут-то мы её раскусили! Белая бумага отражает свет, и отражает его в наш шарик! =) Там где сгущается тень, появляется полоска света, что тоже влияет на объём предмета. Любая поверхность отражает какую-то долю света. Чем поверхность светлее – тем больше она отражает. И ещё…если поверхность жёлтая, то отражение от неё тоже будет желтоватое. Эти отражения называют рефлексами или рефлектами (первое на русском, а второе на английский лад, для продвинутых ^__~). Запоминаем правило: на краю объекта, где сгущается тень, всегда будет линия света. Именно линия!

http://i049.radikal.ru/0908/6c/45f96c0b8750.jpg
У каждого так же имеется собственная тень под ногами :) Ближе к ногам – тень густая и чёткая, а чем она дальше - тем сильнее она рассеивается и мутнеет. Я тень точно строить пока не умею, но как научусь, так посвящу этому урок ;) А пока, вспомним математику с проекциями. Пунктиром нарисован лучик. Он проходит впритык к вершине шарика, и там где он соприкасается с землёй, там у нас и тень кончается. Лучше объяснить что-то не получается :) Надеюсь, на примере всё понятно. Это самый простой способ построить тень, и единственный, который я знаю ^_^

http://i065.radikal.ru/0908/2e/fb039b7f34d9.jpg

0

3

Голова, лицо и тд...

В этой обучающей программе, я собираюсь показать Вам, как рисовать лицо в аниме под разным углом зрения. Хотя здесь лица - стандартные женские лица аниме , я показываю, что Вы можете показать пропорции, пригодные к любому виду персонажа, которого Вы хотите нарисовать. :)
http://i028.radikal.ru/0909/0a/4881187fc571.gifПередний план
     Начните, нарисовав большой круг. Разделите этот круг горизонтально на три части и разрежьте его пополам вертикальной линией. Не волнуйтесь, если ваши горизонтальные линии разделяют лицо не на равные части; размеры будут различны в зависимости от стиля лица, которое Вы хотите нарисовать, так или иначе, все в порядке, если они - не точны.
http://i024.radikal.ru/0909/0c/bd889e9573bb.gif
    Далее, постайте небольшой маркер (короткая линия, но не точку) ровно под кругом. На этой детали картины, расстояние от круга до маркера равно длине нижней третьей части круга. Этот маркер представит подбородок, так что удостоверитесь, что это - короткая линия, а не точка, или подбородок также будет точкой. Поднять или опустить маркер подбородка - один способ изменить форму и внешний вид лица. Затем, нарисуйте две диагональных направляющих линии. Они должны быть тангенс к сторонам круга, и пересекать углы маркера подбородка.
http://s12.radikal.ru/i185/0909/8e/92f05634c652.gif
     Затем, Вы хотите показать детали лица, так что эти линии - не очень тонкие. Нарисуйте две, скругленные треугольные формы на каждой стороне лица. Подбирать толщину треугольника и высоту скул (в месте сгиба треугольника) - способ изменить форму и внешний вид лица и рисовать различные типы персонажей.
http://i075.radikal.ru/0909/7e/625cbb096c45.gif
     Теперь, когда у Вас есть форма низа лица, Вы хотите добавить глаза, нос и рот. Размещение глаз меняется у каждого героя, но глаза всегда должны быть расположены в пределах нижней половины круга. Нос - ниже, на полпути к нижней линии лица (область ниже круга), а рот изображен непосредственно ниже носа.
http://i012.radikal.ru/0909/92/b72ffe4fb4ec.gif
Далее сотрите те диагональные направляющие, и заполните детали глаз. Теперь Вы имеете основную контур лица, и Вы можете добавлять любые детали, которые Вы хотите, типа волос, одежды, драгоценностей, татуировок, шрамов, и т.д.
http://s16.radikal.ru/i190/0909/70/378d41a85e34.gif

Вид 3/4
     Начните с большого круга, точно так же как Вы делали с Переднем планом, только теперь вращайте все направляющие линии налево. Эта часть головы - трехмерная сфера, так что когда Вы вращаетесь в любом направлении, направляющие линии должно следовать за кривыми сферы. Разделите лицо на горизонтальные трети, и вертикально пополам. Конечно, из-за угла, под которым мы рисуем этот круг, направляющие линии не разделят контур на равные секции, но надо помнить, что, если Вы вращаете этот контур назад к переднему плану, то это должно принять тот же самый вид, как в первом шаге обучающей программы для переднего плана.

http://s15.radikal.ru/i188/0909/e4/96ff3db751ef.gifДалее, расширите изогнутую вертикальную направляющую линию вниз сферы, и выберите точку ниже сферы, чтобы показать подбородок. Расстояние от круга до подбородка должно быть немного больше чем длина нижней трети круга. Нарисуйте две диагональные направляющие к углам круга, которые пересекают маркер подбородка. Удостоверитесь, что левая направляющая более крута чем правая.
http://i061.radikal.ru/0909/8e/041abcc0321a.gif
  Чтобы показать лицо немного больше детально, нарисуйте скругленные треугольники по сторонам каждой из диагональных направляющих. Левая сторона лица должна быть изогнута из точки, где она касается круга, а кривая правой стороны должна более плавной и наклонной. Может потребоваться некоторая практика, чтобы заставить лицо выглядеть правильно.
http://s45.radikal.ru/i109/0909/41/53fd3a350a79.gif
  Затем, нарисуйте глаза, нос, и рот. Глаза расположены в пределах нижней половины круга. Для получения большей информации о том, как глаза выровнять под этим углом, прочтите обучающую программу >Женские глаза и Мужские глаза. Все детали должны быть выровнены по центральной направляющей. Не позволяйте деталям стать кривыми! Это не будет выглядеть красиво и правильно, поверьте мне. ;) Нос вообще начинается сразу ниже глаз, а рот сразу ниже носа. Заметьте, что рот, тем не менее не сдвинут налево от носа; под этим углом, большинство деталей остается справа от вертикальной направляющей кривой.
http://s47.radikal.ru/i116/0909/84/a5a6e83b4424.gif
Сотрите некоторые ненужные линии, и Вы получите контур головы под углом 3/4. С этого пункта, Вы можете добавлять любые детали, которые Вы захотите, типа волос, драгоценностей, и т.д.
http://s55.radikal.ru/i149/0909/16/4884863fa522.gif
Вот - еще несколько изображений головы, нарисованные под различными углами. С каждой в отдельности, я начала с основного круга и добавляла направляющие линии, так же, как я делала в предыдущих обучающих программах (для большего количества информации о рисунке головы в профиль, как на картинке в вверху слева, посмотрите Нос и Рот. Вероятно, пропорции для этих лиц - не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, имели совершенно различные размерные деталей (многие из них, были парни... :)))))))).
http://s56.radikal.ru/i154/0909/38/d2ba392e2761.gif
Конечно же, есть много других типов персонажей кроме как простые аниме девочки... :) Вот - очень маленькая подборка некоторых других пропорций, на которых Вы можете потренироваться. Они все имеют ту же самую основную форму, кроме некоторых линий, которые были удлинены или укорочены. На левой верхней картинке, например, более нижняя половина лица длинная и тонкая, щеки имеют более резкие углы, глаза более узки. На верхней правой картине, нижняя половина лица много меньшая, и глаза огромны. Мужские лица имеют тенденцию быть более длинными и более угловыми, в то время как женские лица имеют тенденцию быть меньшими и более скругленными. Детские лица, мужского или женского пола, являются очень маленькими и круглыми.

0

4

Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного – из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. Также прошу учесть то, что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств не потеряет и может применяться в дальнейшем и по своему прямому назначению – допустим, для игры с кошкой.

Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки – «полюса».

Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны – в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели».

Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный - и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка – соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».

Итак, у нас в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.
http://s16.radikal.ru/i190/0909/b4/058d41674495.jpg

Но – как он может нам помочь?

Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике – на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия - центральная ось лица, лиловые и красные – разметка основных черт.

Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.

ЛИЦО В ФАС
Итак, пример № 1 – рисование лица в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.
http://i034.radikal.ru/0909/bd/4590108df929.jpg

Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это.

Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ – уже почти точно по урокам с нашего сайта.
http://i054.radikal.ru/0909/ae/f338d338d8fb.jpg
Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.
http://s61.radikal.ru/i174/0909/7f/c9b74ecabe33.jpg
Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.

Следующий шаг – глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк – запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.
http://i014.radikal.ru/0909/2e/110b9b4021ee.jpg

Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),
http://s04.radikal.ru/i177/0909/c5/f37301d01246.jpg
смягчаем овал лица,
http://s50.radikal.ru/i127/0909/e8/fa857d36078c.jpg
добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний – на линии глаз.
http://s52.radikal.ru/i138/0909/d8/1e7609ebf030.jpg
И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п...
http://i064.radikal.ru/0909/44/a555a02bd642.jpg
И потому, закончив этот рисунок, мы сразу переходим к следующему.

0

5


ЛИЦО В ПРОФИЛЬ

Пример № 2 – рисование лица в профиль. На мой вкус, более простое занятие, но также имеющее ряд хитростей, почему-то не включенных почтенным Поликарбоном в свои уроки.

Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку – в результате нам оказываются видны только лиловые и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?
http://s53.radikal.ru/i141/0909/27/331a1a9e25d6.jpg
Впрочем, все это только до первого штриха.

Итак, продлеваем одну из лиловых базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!
http://i025.radikal.ru/0909/c3/dfbbfcc877de.jpg
Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую – от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом лиловой линии.
http://s40.radikal.ru/i088/0909/be/1b7317ad5a23.jpg
От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.
http://s51.radikal.ru/i133/0909/f0/7d72126f5979.jpg
Далее все более-менее просто – с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,
http://i070.radikal.ru/0909/bf/7301ed049d0e.jpg
глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за лиловую линию),
http://s40.radikal.ru/i090/0909/3d/a85f065d950a.jpg
уши (за второй лиловой линией).
http://s57.radikal.ru/i158/0909/52/62d9a6e72a76.jpg
После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и – оп-ля! – получаем нечто вполне приличное… более или менее.
http://s42.radikal.ru/i095/0909/01/7e583cfda9b8.jpg

0

6

ЛИЦО В ПОЛ-ОБОРОТА
Что у нас там по счету?.. Ах, да, пример № 3 – лицо в пол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего – посмотрим, что я смогу сделать в этот раз…

Итак, берем наш волшебный мячик и поворачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть в сторону. Срисовываем линии – у нас должно получиться примерно вот это, хотя в точности изображенного я уже не уверена.
http://s54.radikal.ru/i143/0909/28/5008a9a05403.jpg
Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…

Через точки пересечения зеленой линии с окружностью проводим прямую и продлеваем ее от окружности – угадайте на сколько?.. Да, совершенно точно – на отрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями – не сложно запомнить, ведь правда?..
http://s47.radikal.ru/i115/0909/6a/c9f12edb9fd4.jpg
Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну – так, чтобы в одной (и только одной) точке она соприкасалась с зеленой дугой (конечно на слух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но, поверьте, параллельная и касательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр к первой линии и в месте его пересечения со второй делаем отметку. (у-у-у, как коряво сказала!)

Смотрится, э-э-э… совсем не привлекательно! Попробуем это срочно исправить.
http://i039.radikal.ru/0909/4c/84b64f34bc1d.jpg

Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица – вот так. Все еще не очень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. И уже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.
http://s45.radikal.ru/i110/0909/7b/76ea58c73f63.jpg
Для начала смягчим контур лица…
http://s48.radikal.ru/i121/0909/d9/d1fb940ab9f8.jpg
Добавим глаза (об их расположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже не стоит, только добавлю – расстояние от внутренних уголков глаза до центральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, каким бы маленьким это расстояние ни казалось),
http://i061.radikal.ru/0909/86/3775ad24b7f5.jpg
нос, рот,
http://s05.radikal.ru/i178/0909/50/36b68a89ee22.jpg
уши (насчет базовых линий – все тоже самое).
http://s51.radikal.ru/i133/0909/de/5ed205fce5e8.jpg
Потерпите, осталась сущая малость – смягчить контуры лица, дорисовать волосы и стереть базовые линии и – результат налицо… и даже на лице…
http://i059.radikal.ru/0909/93/0ada48f92838.jpg
Не, не очень. Тут еще бы на час засесть – кое-что подчистить, контуры подравнять.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC